Компания Glance, которая является разработчиком популярного одноимённого приложения-локскрина для Android-устройств, выходит на американский рынок. Индийский стартап недавно запустил пилотную программу в партнёрстве с производителем смартфонов Motorola и сотовым оператором Verizon, а полноценный запуск в стране планируется позднее в этом году. Суть в том, чтобы мобильные устройства, реализуемые в США через Verizon, изначально шли с предустановленным локскрином Glance.
Среди инвесторов Glance есть такие гиганты, как Google и Jio Platforms. Стартап уже добился значительных успехов в Индии, Юго-Восточной Азии и Японии. На сегодняшний день приложение закачали на 450 млн смартфонов, примерно 300 млн пользователь активно его используют. Glance показывает персонализированную ленту новостей и местных событий, медиа-контента и интерактивных игр прямо на экране блокировки, поэтому установка каких-либо других приложений для чтения новостей не требуется.
Источники утверждают, что Glance не планирует отображать рекламу на экране блокировки в США. Более того, само приложение можно легко удалить. Однако эти же источники говорят, что компания планирует сотрудничать со многими операторами связи, а также с известными брендами, включая CNN и NBA. Подробности сделок остаются конфиденциальными, однако это фактически означает, что Glance будет формировать для пользователей соответствующий контент. К слову, недавно выпущенный в США смартфон Moto G Power уже поставляется с предустановленным локскином Glance.
Разработка индийского стартапа уже доказала свою эффективность в привлечении пользователей и установке приложений его партнёров. Только за 9 недель сотрудничества с потоковым сервисом JioCinema в прошлом году число загрузок его приложения увеличилось на 9 млн. Glance не собирает личные данные пользователей, вместо этого полагается на шаблоны для своей системы рекомендаций. Источники также сообщают, что Glance уже работает с Qualcomm над созданием уникального интерфейса блокировки экрана на основе искусственного интеллекта. Это позволит значительно сократить объём данных для формирования ленты и перенести большую часть обработки на устройство.
Экраны блокировки и другие важные элементы интерфейса мобильных устройств становятся очень важным для производителей, поскольку это можно монетизировать и, соответственно, дополнительно заработать на этом.